Гамбург

Итак, продолжаю свой рассказ про нашу поездку на танцевальный конкурс в Ситтард и в Бремен
20 октября, в понедельник, погуляв по Бремену направились мы в Гамбург.
Подъехав к городу и воспользовавшись снова last minute booking, выбрали отель и заселились.
Отель не очень далеко от друзей (в нескольких остановок метро или автобуса), живущих в центре. Отель находится на улице с бесплатной парковкой и называется Амстердам. Но внутри убранство отеля и комнаты напомнило Питер. Во-первых, большое здание и на каждом этаже разные отельчики. В самой комнате такая мебель и запах, что явно ассоциируется у нас с Питером. Нам не очень понравилось. Но собирались ночевать там только одну ночь, вторую - у друзей. После заселения, встрелись с другом и поехали к нему домой.

А утром мы пошли гулять по нашей экскурсионной программе, которую я заранее составила.

Завтрак в отеле снова был за денюжку и решили мы где-нибудь в кафе лучше позавтракать. И до интересных мест дойти пешком. Погодка была пасмурная, дождило, но не сильно. Но нам не привыкать. Поскольку на конкурсе я натёрлка 3 мозоли и ботинки у меня довольно просторные, то заглянув в какой-то торговый центр, увидела замечательный магазин FALKE и купила клёвые тёплые носочки. Очень-очень мне нравятся колготки и носки этой фирмы.

В Гамбурге тоже есть каналы. Это всё же портовый город.

И стройка. Она везде))

Туристы любят оставлять замочки на мостах. Очень впечатляет мост в Кёльне - там сетка и она полностью увешена любовными замочками.

А это видимо замочек из России, с красивой формой. Саша и Маша заранее подготовились к поездке и выграировали замочек с их датой свадьбы видимо.

Ратуша. Если мне не изменяет память, то она 110м в ширину и 110м высота до конца шпиля.

Рядом с площадью Raathuismarkt очень похожиее на питерскую Гостинку здание (на ул. Alsterarkaden)

Не спеша прогуливающиеся туристы..

Магазинчик с моим именем - не могла не сфотать.

Это место очень напомнило стрелку Васильевского острова. И тоже есть фонтанчик.

Огромные широкие здания напомниют Питер.

А это как Невский. И такое же огромное количество машин.

А потом мы совсем проголодались и подмёрзли и Лёша нашёл в Foursquare хорошую кофейню.
С отличным видом на канал.

Мы там согрелись и подкрепились.
Мур-мур

А после этого... Та-дам.. мы отправились в рукодельный магазин IDEE. Это тоже было частью экскурсионной программы. Это сеть рукодельных магазинов с очень широким ассортиментом. Я бы назвала это немецким Леонардо.
В посте про эстафету радости были эти фотки, но в коллаже, а сейчас давайте рассмотрим всё в детялах.
Огромное количество пряжи. И шерсть, и смеси, и хлопок.
Но я ничего не купила - надо покупать конкретно на что-то, а проектов новых пока не планировала. Но в этом отделе нашла иголки для шерсти, а они мне и нужны были срочно - закрывать петельки резинки на том проектике, что взяла в дорогу.

Смотрите, какой красивый абажур!!! Очень уютно! Хорошая идея осуществить для своего дома.

Дальше шли бусинки. Тут я и взяла синий набор с бисером, стеклярусом и пайетками - их и использую для фетровых новогодних игрушек.

О! Какие там наборы вышивальные были!! Уже с пяльцами. Хотя наверное пяльцы для оформления. Но лиса здоровская!

И увидела деревяные заготовки для вышивки.
А пластмассовые я купила набор из 2 круглых. Теперь надо придумать, чтобы из них такое сделать. Есть идеи?

А тряпочки!!! Ммм.. Но посчитав цены, дешевле покупать отрезы побольше, да и вообще лучше заказывать из Кореи или Америки. Научиться б только..

Вот эта идея мне тоже оооочень понравилась - махровое полотенце с полосой-канвой. Ведь наверное в обычных магазинах такие полотенца не найти...

А тут стеллаж с деревяными шкатулками и комодиками.

Животные из папье-маше. Хочеш крась, хочешь декупаж. Бумага для декупажа там тоже рядом была.

Ооох, какие же милые катушечки!!! Но я не купила.. но хотя бы знаю, где их можно найти

Стеллажи с рождественским декором

Птички.. Есть у меня идея сделать абажур из птичьей клетки и посадить туда пару-тройку птичек.

Надо бы тут вставить фотку с тем, что я купила для своего хомяка.

Лёша мне сначала дал 40 минут, потом ещё 20. И то мне не хватило полностью насладиться ассортиментом. В это время он нашёл магазинчик с клёвыми футболками и мы купили ему парочку.
А я купила форму для венка, шкатулку для декорирования, 2 круглых пластиковых канвы, набор бумажных полосок для звёздочек и пара наборов новогодних 3D наклеек.

Настало время обеда и жена друга позвала нас к себе на обед - отведать свежесваренного борща. Жаль я не сфотографировала.

После этого поехали на набережную.

И сели на паром. Это обычный общественный транспорт в Гамбурге. И по советам с интернета получается гораздо дешевле, чем экскурсионные кораблики. У нас уже был дневной билет, нашли свой паромчик и поехали кататься по Эльбе.

Снаружи мокро и холодно. Сидели внутри. Немного мне напомнило, как мы в Сиднее взяли паромчик и поехали на какой-то пляж.

Вот так сумрачно и пасмурно...

Что Лёша утомился и заснул. После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается поспать.

Порт на Эльбе

Пляжики..

Эта набережная с такими зданиями напомнило очень Амстердам.

Здесь тоже много таких зданий на балках.

И необычной формы.

Видимо в Германию приехало много архитекторов с Голландии. Страна же славится своими архитектурными способностями.

А это прям как в Питере.

А это снова как в Амстердаме

Я б её и не заметила, если б Лёша не указал на эту подводную лодку.

Прокатавшись весь круг на паромчике, что заняло час, пошли мы искать вход в туннель под Эльбой.

Внутри такие лифты.

И глубоко. Но не очень. Мы спустились по лесенке.
Советую почитать про Старый туннель под Эльбой на вики. Интересные факты.

Много красивых барельефов

Туннель открыт для пешеходов (бесплатно), автомобилей и велосипедистов.

Украшения на морскую тему.

Лёше не интересно было фотографировать на зеркалку. Поэтому приходилось часто ждать меня, когда ж я сфотаю на свой телефончик.

В таких лифтах машины и велосипеды спускаются или поднимаются на поверхность.

Это южный вход. Не особо привлекательный.
Выйдя из туннеля, думали куда же пойти, что же тут есть. Но ничего интересного на этой стороне реки нет, поэтому решили вернуться на главный причал (рядом с которым и находился другой вход в туннель). Возвращаться в туннель не хотелось, поэтому я предложила взять паромчик, остановка которого виднелась рядом на карте.

И мы вовремя подошли - прямо к парому. Дождя не было, поэтому прокатиться пару минут на палубе не страшно.

Тем более пофоткаться и покорчить рожицы.

Видите вдалеке здание с забавной крышей? Мне она напоминает шаль..

Лёша как всегда - спокоен. Прочитать эмоции на лице очень сложно.

У меня всё гораздо проще и яснее.

И ещё одна фотка портовых кранов. Как же Питер напоминает.

Вот такой король лев нас привёз обратно на главный причал.

Немножко проголодавшись уже пошли искать блинночную. Лёша снова воспользовался FourSquare и нашёл замечательную францускую блинную TI BREIZH.
Будете в Гамбурге - обязательно зайдите. Там очень стильно и душевно. Оформлено в морском стиле, красивые картины, официанты - мужчины франзуцы в тельняшках. Есть ещё терраса. И конечно, вкусные крепы. Очень тоненькие и огромные. 120% удовольствия

Это тот канал, который виден из кафе. И тот трап слева ведёт на террасу. Уверена, когда хорошая погода, там очень здорово посидеть и выпить кофе/чай с вкусным блинчиком.

Потом мы пошли гулять в район Cremon. Эти домики напоминают Амстердам..

А после этого встретились с друзьями на главной площади и пошли в Europa Passage - большой торговый центр (где кстати и находится рукодельный магазин, на -1 этаже ;) ), чтобы купить другу обувь.

Я тоже кое-что примерила. Мне идёт такая модель?

Заглянули в магазин Лего. Там была камера и экран, на котором показывая коробку, можно было увидеть себя с коробкой и 3D моделью из коробки. Лёша всё пытался-пытался, но у него не получилось. У 12летнего мальчика выходило с первого раза.. Это просто уже взрослый мозг программиста зашорен или что-то другое?

Можно было покупать лего элементы на "развес" - сколько поместится в стакан.

Уже стемнело.. Но очень понравилась вывеска - генератор хостелов.
Интересно, он каждый день выплёвывает новые хостелы?

А вот и следующий день после ночёвки у друга.
Очень красиво можно оформить здание простым кирпичом.

Пошли мы гулять в warehouse район - в район складов.

И снова мне это напоминает Амстердам...

Не могла не сфотографировать такое название улицы Hollandischer Brook

А мостовая... она прекрасна...
Большие камни, мох, упавшие желтые листочки..

Гуляли мы там по дороге в музей миниатюр. Но по приходу туда выяснилось, что время запуска будет только через полтора часа (там билеты на определённое время посещения продают), и мы решили не идти. И пошли дальше гулять и искать, где бы вкусно отобедать.
Лёша снова открыл FourSquare и нашёл хорошее итальянское кафе (назвала бы его пасточной, там только паста и была)

Мне понравилась скульптура. Называется "утренние часы", сдаланная Gerhard Brandes в 1982 г.
Только мне непонятно, почему сквозь махровое полотенце так виден пупок?

Тут какой-то рыночек. И очень уж он мне напомнил рынок на Чапаева в Петрозаводске.
В Гамбурге очень часто мне что-то всё напоминало..

А вот и итальянская кафешка.

Интересная люстра. Думала, как и кто её делал. Наверно заказывали дизайнера, а такие вещи он и сам любит поделать. Наверное так...
Подали нам супчик из кабачков, а потом салат и чёрную пасту с морепродуктами. Наелись.

Ножки у меня уже устали бродить несколько дней подряд. Решили поехать домой к друзьям. И зашли в булочную за вкусняшками.
Германия славится своими булочными..

Пошли к остановкк, а тут ещё одна достопримечательность - церковь св.Михаила.

Рекомендую почитать историю на вики и узнать, как церковь склонилась перед ударом природа, но выдержала вторую мировую войну.

Henriette Johanne Marie Müller по прозвищу Zitronenjette.
Родилась эта девушка в 1841 г. в Дэссау. В возрасте 13 лет эта невысокая девчушка (1.30м) стала продавать лимоны в Гамбурге, выкривая "Zitroon, Zitroon, fresh Zitroon". Днём она ходила с корзиной по район Grasbrookhafen, а ночью шла в бары New Town и St. Pauli (а это вроде типа амстердамского района красных фонарей). Выглядела она очень вызывающе - короткая юбка едва прикрывала колени, а синий фартучек развивался на ветру. Посетители баров заигрывали в весёлой девчушкой, которая шутила с ними и пела сердечные песни. Они угощали её стаканчиком бренди, и совсем ненамеренно она стала зависимой от алгоколя. И в 1894 г полиция арестовала её (то есть в возрасте 53 лет). Последующие 22 года до самой смерти она провела в госпитале для душевнобольных.

Монумент в честь Zitronenjette создал Hans Jörg Wagner и в 1986г его поставили рядом с церковью св.Михаила - в память женщине, которая является частью истории Гамбурга.
В 1920г была поставлена популярная пьеса в её честь.
На мемориальной доске написано: "Твоя жизнь была кислая, как лимон, но память о ней стоит того? Твоя судьба указывает всем людям, что счастье/удача не имеет времени над ней"
Это видимо о том, что после смерти её помнят и ставят спектали..
И есть традиция подержать её за палец, на удачу.. Поэтому палец такой натёртый и блестит.
только благодаря этому посту узнала, кого же я сфотографировала.. так бы никогда бы и не пошла в интернет узнавать

Станция/остановка Rödingsmarkt

и поезд..
Забавно, когда поезд проезжает по верху между зданий.

Мы же собирались поехать домой к ребятам, но автобуса бы пришлось ждать минут 15. И мы решили, лучше уж пешком пойдём. Захотелось мне заглянуть в книжный, полистать какие-нибудь красивые рукодельные журналы, и может даже купить. Но таких не нашлось.

Но увидела книгу Калевала. А это знаменитый фино-карельский эпос.
Родилась я в Карелии, и в школе мы его читали.

У ребят лифт в доме со скамейкой. Очень удобно. Но лифт сам уж очень совествое время напоминает.
Фотографий с ребятам у нас нет. Как-то мне там было не очень комфортно (в душевном плане). Знаете, бывают такие люди.. Но это его друг, и приходилось терперь. Но вряд ли я соглашусь ещё раз на такое длинное пребывание рядом с его другом.

Но всё хорошо, что хорошо кончается. И мы поехали обратно домой - в Амстердам.

Выехали мы часов в 5, расчётное время приезда часов 11 вечера. Нужно было где-нибудь подкрепиться, да и машинку накормить подешевле, чем в Голландии.
Заехали в какой-то городок, а ресторанчик, что я выбрала банкетного типа. Нашли другой, да какой.
Мы там были единственные посетители. Потому что уже поздно, да и будний день.

Кухня китайская. Интерьер сногшибательный.

Обслуживание внимательно и учтивое.
на фото подогреватель для тарелок

Компания - замечательная

А еда... ооочень вкусная.
Я взяла овощи.

Лёша - утку. Смотрите, как оформлено - это птица из морковки.
Было настолько вкусно, что я съела почти всё, хотя так сильно кушать не хотелось.

Вот почему-то только в других местах находим клёвые китайские ресторанчики. В Амстердаме ещё не случалось.. Хотя мы тут редко ходим... Только если я устала или некогда готовить.

Ах какие там картины! Как вышито!

Очень большая картина. Частично нарисована, частично вышита. Очень красиво!
Какие детали...
Мне ресторан очень понравился!!!

После вкусного ужина мы продолжили наш путь домой. Лёша привёз меня к дому, выгрузил с вещами, и поехал сдавать машину (просто оставить на стоянке у магазина аренды и бросить ключик в ящик - как же тут всё просто). Вернулся на велосипеде, а я уже и вещи разобрала.

На этом наше путешествие в Германию закончилось, где Лёша был в первый раз.