Маше 12 месяцев

Вот и последний месяц первого года прошел. Февраль. Получился самым лёгким. Жизнь снова есть. А почему? Читайте дальше.


Маша весит 9.6кг, рост 73см.

А жизнь началась потому, что Маша стала спать. Нормально. Без огромного количества пробуждений. А было дело так.
Как уехала бабушка, 1 февраля я перестала кормить Машу ночью и забирать из кроватки. Просто подходила к ней, когда она просыпалась ночью, снова ложила на бочок и гладила по спинке. Несколько ночей мы с Лешей вдвоем дежурили. То я встану, то он. Но всё равно мы оба просыпались, когда Маша просыпалась и вякала ночью. Иногда было около 12 вставаний за ночь. Не всегда она сразу надолго засыпала, приходилось раза 2-4 вставать в течении 15 минут. Через пару ночей Лёша ушёл в гостиной спать, чтобы выспаться. А я 2 ночи была вообще никакущая. Но в пятницу 5ого мы поехали на машине в путешествие. Сначала в гостиницу в Маастрихте, потом к нашим друзьям в деревню под Антверпеном. Там я осталась с Машей до следующего воскресенья. А потом поехали ещё на пару ночей к знакомым в Хелмонд. А потом домой.
По дороге в Маастрихт я читала книжку Вайсблута про сон и поняла, что мы делаем не так - мы оказываем внимание ночью и не даём возможности самой заснуть.
В гостинице Маша к сожалению спала с нами. И матрас там был двойной, вообще не удобно. Она еле-еле нашла удобное место - у меня в коленях ко мне ногами )))) Но и часто к груди прикладывалась. Ладно, если пососёт минут 5-10, и спать хотя на пару часов. Она пососёт, отвернётся, поворочается, и снова на грудь. Тяжело так спать. Я не выспалась, конечно.
А у ребят она дали нам свою кроватку, и Маша спала отдельно. Ура! И большое им спасибо! Пока Лёша был с нами, одну ночь, я так же подходила к Маше и гладила её. Она спала лучше, чем со мной вместе. Просыпалась реже.
А на следующую ночь, когда Лёша уехал обратно в Амстедам, я заручилась одобрением ребят и не подходила к Маше ночью. Она заснула в 20.35 после обычного ритуала (ванная, памперс, пижама, бутылочка со смесью 100мл, грудь, книжка, свет). Положила в кроватку в 20.25, она покричала минут 10, я гладила и была рядом, она заснула. Проснулась в 23.37 и вякала до 00.20. Я тихонечко лежала и не подавала вида. Одетые беруши помогают переждать эти громкие писклявые тоны. Потом она в 04.19-04.27 и в 06.34-06.35 просыпалась. В 07.35 встала на кровати и я взяла её к себе и дала грудь.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

На следующие ночи Маша просыпалась реже и вякала около минуты. А потом я стала вообще сразу уходить, как её положила в кроватку. Я только мешаю ей заснуть.
Пока были в гостях я не очень строго придерживалась этой схемы поведения - игнорирования. Но как приехали домой, то стало легче. Попросила Лёшу убрать из синей спальни диван и переставить туда кроватку. Ведь Маша и так эти полторы недели спала не дома и подзабыла уже, где была её кроватка. Так вот по-тихому мы и отселили дочь в отдельную комнату. Когда она ночью просыпается, что бывает раз или два, то мы тоже это слышим. Но засыпает сама. Недавно ночью было холодно и она много раз просыпалась. На утро поняли в чём проблема, и на следующую ночь, сразу как проснулась в час ночи, Лёша её укрыл одеялом и она сладко проспала до половины седьмого. Так что просто спальный мешок с рукавами не очень помогли согреть. Да, Маша теперь спит в спальном мешке. Правда он огромный для неё - размер 88-104см. Что-то я не то схватила в магазине, но меньше вроде не было и такого теплого, как мне нужно. Но сейчас уже вроде мы обе привыкли к её длинному мешку.
Днём тоже хорошо засыпает. Говорю нашу мантру "Маша играла, гуляла, кушала, устала. Пришло время спать ложиться, глазки закрывать и засыпать." На груди минут 5-7 она, глазки уже закрывает. И так, не забирая грудь, я её кладу в кроватку. В процессе, конечно, грудь остаётся со мной, а Маша лежит на бочку и засыпает сама. Я укрываю одеялом и выхожу. Если орёт долго - значит покакала (мать-ехидна я, однажды так было и только собралась проверить её, как подруга позвонила. Пока разговаривали, Маша заснула.. с грязным подгузником.). Или не очень удачно положила, не может заснуть, и тогда снова на грудь и повторяю. Меня пока так устраивает.

Весь месяц старалась придерживаться режима. В 7-7.30 просыпалась. В 10-11 сон на 40 минут. В 14-16 сон на час-полтора-два, как получится. Заметила в последнюю неделю, что в кроватке спит меньше, через 40 минут просыпается. А вот в коляске дольше получается. Может стоит грудь пораньше давать перед сном, чтоб это не было ассоциацией. В 19.30 идём купать и стараюсь в 20.00 уже выйти из комнаты. Но купания могут быть и на 5 минут, а могут и на 15. Надо бы пораньше идти в ванную.
В последние недели заметила, что у Маши ужин около 5 вечера. Раньше думала, что это полдник. Но нет - если её хорошо покормить, то через час небольшой перекус с нами. И тогда перед сном выпивает все 100мл смеси.
Раньше думала, что не буду никогда смесь давать, у меня же своё молоко есть. Но нет - мне так проще. И так я уверена, что она не голодная, да и переваривается дольше, чем грудное молоко. Так что на всю ночь хватает. Или не на всю - часов на 10 точно. А после бутылочки Маша ещё и титю сосёт, молочко глотает. Но не долго, минут 5-7.
Как перестала кормить ночью, заметила, что днём стала чаще прикладываться. А в нашей консультации мне говорили, что поменьше давать грудь днём, тогда и ночью будет меньше просить. Я так не считаю. И так и получилось у меня на практике. После обычной еды, примерно через полчасика просит титю. Или перед едой, если я торможу, подходит и просит титю - голодная значит. Но я не даю - идём кушать. Иногда бывает, что подходит и просит, я не даю, она отвлекается и дальше играет.
На завтрак даю всё то же, йогурт, фрукты, кашу свою. На обед едим с ней суп, заедая хлебом. Супы разные, с курицей или фрикадельками, овощные, с макарошками. Папа научил бросать хлеб с тарелку, теперь и со мной так делает. Ещё был момент как-то, что она попросила у папы хлеб и дала его мне, покормила маму. Это я накануне у неё из рук что-то ела. На её ужин (мой полдник) делаю ей кашу из коробки быстрорастворимую, йогурт, фрукты. Потом небольшой перекус с нами за ужином, несколько виноградин, кусочек хлеба, пара ложек йогурта. Чтобы просто не орала пока мы кушаем. Да и вся семья за столом - это же здорово.

Куда ездили, с кем встречались в этом месяце.
Как бабушка уехала, мы собрались протестировать, как Маша ведёт себя в машине. Взяли в аренду машинку и поехали в пятницу вечером в Маастрихт, это около 2 часов. Выехали в 6 вечера. Маша по дороге уже устала, я даже снова извернулась и дала ей грудь. Потом мне надоело. Она орала. Поорала 15 минут и заснула. Перенести в отель, не разбудив, не получилось, пободрствовала час и снова легли спать. Всю ночь на груди - ужасно, я не выспалась. На следующее утро мы поехали в сам город. Там как раз был Лимбургский карнавал. Погуляли по городку, посмотрели на ряженых.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on
На второй сон поехали к друзьям в Воммельгем, в деревню под Антверпеном. Маша снова поорала немного и заснула. Проспала до конца дороги, тоже около 2ч. В воскресенье съездили в парк с фермой с животными. Маша заснула в машине, мы поставили макси-кози на коляску, и она всю прогулку проспала. Мы посмотрели на зверушек, погуляли по парку. Вечером Лёша поехал обратно домой, а мы с Машей остались. У ребят в саду каникулы, поэтому сначала Гоша взял пару дней отпуска, потом Оля. Пока был Гоша дома, погода была ужасная, ливни и ветер. Выйдя в первый день на 20 минут и промокнув, на второй я не пошла гулять. Зато потом с Олей погуляли, к форту сходили, на лошадок посмотрели, уточек и гусей покормили, к замку сходили.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

Я впервые увидела подснежники. Посидели там на лавочке, я повышивала. Хотя думала, что буду вязать, но что-то желание пропало, и я открыла набор. И пока Маша днём спала, я с удовольствием вышивала. Много вышилось за неделю, что была в гостях. Дома так не получается. Потому что дома нужно много дел по хозяйству делать, убираться, готовить, за продуктами ходить. А в гостях проще. Хотя я тоже готовила, чизкейк в мультиварке делала пару раз. Ещё Маша впервые купалась не одна - посадили её с Леночкой в пенную ванну и фотографировали, снимали с Олей.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

На следующие выходные утром в субботу приехал Лёша. Мы все собрались и поехали в Гент. К сожалению погода была мерзкая, моросило. Но всё же мы погуляли, посмотрели на городок. Приехать ещё раз имеет смысл - в хорошую погоду гораздо приятней и дольше можно посмотреть на соборы и крепости.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

В воскресенье днём мы с ребятами всё же поиграли в настольную игру, да так нам понравилось, что мы и себе купили. Теперь вечером, когда Маша спит играем. А вечером мы уехали от ребят и поехали в Хелмонд - к знакомым. Наконец-то познакомились лично, а то только в инстаграмме общались. Лёша с нами поужинал и поехал домой. Мы с Машей снова остались. На следующие дни гуляли по району и по центру Хелмонда с Аней и Лизой. Больше всего запомнилось, что Лиза, её 1г7м, возила Машу на машинке. Машинка лёгкая, Маша так быстро с ней ходить не может, но видно было, что тоже хочется. Я её посадила, Маша придерживалась за руль, а Лиза толкала и катала Машу. Хотя у Лизы практически такой же вес, как у Маши, но толкала хорошо, без очень больших усилий.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

А обратно я мы ехали на поезде. От дома до дома 2 часа. Я подгодала время на 2ой Машин сон, чтобы было спокойно ехать. Мы сели в поезд и Маша, пососав немного титю, уснула. Положила её в коляску и стала вышивать. Помогали мне выносить/заносить коляску. На трёх поездах ехала до Амстердама - выходила из одного поезда и тут же приезжал другой на эту же платформу, удобно было.
Пока я гостила, я присматривалась, что и из чего ребята готовят. Взяла несколько блюд на заметку. Уже попробовала. Сырники из cottage cheese, что в Jumbo за 0.55 продаётся - очень вкусными получаются. Курицу можно в духовке целиком запечь, а из костей сварить бульон. Ну и чизкейк, что я у ребят делала, тоже надо самой испечь.
Ездили снова в Хаарлем к Оле. Пообщалась у неё с парой мисиионеров, и с Полиной и Вероникой поболтали по дороге до вокзала.
К нам Оля с Димой заходили, играли в настолку. А на других выходных мы к Саше и Паше пошли. Пообщались, Машка поиграла с Ромкиными игрушками.
С Машей так же ходим в басссейн. Ей нравится. Из рук вырывается, визжит. Я снова стала на фитнес ходить, нога больше не болит. Прошу Лёшу пораньше прийти, и стараюсь вернуться к 19.40, чтобы Машу самой уложить. Раз пока на ночь тоже титю сосёт, то и ладно. Пока есть возможность, не буду никого напрягать.

Машины умелки.
Любит скидывать уточек с края ванны. Да и вообще что-либо скидывать. Одежду с кровати или со стиральной машине, пока она там сидит на пеленальнике. Еду скидывает со своего мата.
Кидает еду на пол. Иногда специально, а иногда роняет. Вроде как забывает, что у неё в руке что-то есть, отвлекается и это что-то падает.
В ванной я научила её распознавать игрушки - подаёт желтую уточку, чёрную уточку, черепашку. И читаем в ванной книжку про китёнка и уточку. И последнее слово в этой книжке "Плюх!". Так она сама стала плюхать руками по воде. Даже и без книжки. Скажу ей "плюх", так даже присядет, если стоит и хлопает руками по воде.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Оля в Антверпене показала ей, где у неё пуп. И мы попрактиковались, теперь показывает где её пупок и где у мамы пупок. Да так, что теперь на вопрос "А где ... ?" задирает футболку и ищет пупок. Но практикуемся дальше в поисках носа, щёк, ушей и глаз.
A video posted by mARICa (@maricakuz) on

Стала лучше взаимодействовать с игрушками. Папа играет с Машей и показывает, что с ними можно делать. Уже пытается завести юлу и получается. Кладёт мячики на 3ёх ярусную горку. Разбирает пирамидку. Катает мячики, потом ползёт за ними.
Забавно несёт предметы - сидит на попе, одной рукой держит предмет, другой подталкивается и таким образом ползёт. Понимает, что если ладонь раскрыта, это означает, что нужно туда положить.
В последнюю неделю очень активно ходит со стулом и со своей тележкой. Сама переставляет руки и переходит от одной опоры к другой. А как слезать с дивана вроде забыла. Сама не слезает - тянет руки на верх, "возмите меня".
Умеет складывать вещи в коробку, мешок.
Учиться потихоньку пить из кружки, но большую часть воды проливает. В ванной пытается пить из своего ведёрка. Хорошо, что вода в Голландии из-под крана питьевая. Научилась кран открывать и закрывать. После еды несём её умываться. Ставим на ящик для белья и она пытается дотянуться до крана. Он у нас простой, вверх/вниз работает. В ванне тоже открывает. С водой в раковине играет, водит руками по раковине, пытается до пробки дотянуться. Часто просит ей что-то достать с полки, причём что-то конкретное. Теперь зубной пастой и её щеткой не отделаться, в последние дни коробочка с зубочистками в приоритете. Да - начали чистить зубки наконец-то. Не сопротивляеся, сама елозит щеткой во рту, жует.
Появилась симпатия к плюшевым игрушкам. Очень радуется медведю - обнимается с ним. Недавно просила меня достать с кроватки рыжего Дика (кота) и с большой радостью его обняла. Когда кладу в кроватку и кладу кота поближе, то обнимает его, если ещё не слишком глубоко спит.

На улице в коляске начинает возбуждённо у-у-кать, когда видит собачку или птичку. В гостях от котов тоже в диком восторге. Хочет поближе, но боится, за меня цепляется. Ходили к соседке, которая двойню родила, так Маша хотела быть у меня на руках и всё потрогать и с котом поиграть. Как волчок у меня в руках вертелась.
Теперь сидя за столом, при приёме пищи, протягивает руку вперёд, не отводит глаз и кричит - что-то хочет. Сложно догадаться, что именно. Перебираю всё подряд, что она видит. Чувствую, что долго ещё будет это продолжаться - пока нормальная речь не появится. Папе нашему это очень не нравится - уж очень она громкая. В транспорте и в гостях Маша тоже, бывает, себя так ведёт, папе это ещё больше не нравится.
Да, а ещё Маша гораздо чаще произносит звуки мамама, татата, дадада. Бывает, и папапа скажет. Иногда что-то долго и интонационно говорит, как будто действительно что-то рассказывает. Ещё забавно при этом руки складывает - локотки вместе, ладошки раскрыты и разведены.
Как Маша стала лучше спать, так мне стало гораздо приятнее с ней проводить время днём. Хотя я с ней не особо много играю, мы в осноном делаем дела по дому - загружаем стиралку, посудомойку, моем то, что нельзя в пмм ставить, готовим, цветы поливаем. Но и конечно, часто обнимаемся. Она ещё не ходит, поэтому из комнаты в комнату часто у меня на руках перемещается. И в эти моменты так здорово её пообнимать, втянть в себя её младенческий запах шеи, расцеловать её. Когда лежит на пеленальнике подуть в живот, схватить зубами за маленькие пяточки. А Маше весело, задорно смеётся. Как же весело и задорно она смеётся, очень приятно слышать такой смех. Когда несу её, она теперь одной рукой меня за шею обнимает, а зубами впивается в плечо, не сильно так.
A photo posted by mARICa (@maricakuz) on

В редкие моменты когда она сама играет, а меня рядом нет, потом ползает по квартире и ищет меня - так забавно. Сначала в ванну заглянует. Часто меня там находила. А когда я в душе, то отдёргивает занавеску и заглядывает. Так же и к папе заглядывает, когда он в душе.
А ещё читаем ей книжки, просит сама, чтобы ей почитали. Особенно с животными, озвучиваем ей, как они говорят. Так недавно, как открыла страницу со свинкой, она схватила меня за нос - типа мама, давай хрюкай. А ведь давно уже так не делала. И сама сопоставила, звук свинки и как его сделать.
А когда она утром просыпается, она такая милая и забавная. Ещё пара мгновений и она полностью просыпается и начинает ползать по кровати. А если мама прячется под одеялом, то играть с ней в ку-ку. Вот такой у нас был февраль.

На этом мои ежемесячные отчёты прекращу. За ежедневными успехами следите в инстраграмме. Как прошёл год, в целом мои ощущения и мысли напишу позже, после того, как отметим наш первый год родительства.

Комментарии

  1. С днем рождения!!! Машеньке желаю здоровья, а родителям терпенья.
    Маша молодец! Многое умеет и понимает. Раз в таком возрасте книжки любит, то это уже на всю жизнь ;) Вы на каком языке ей книжки читаете?
    А я свою наоборот, только ночью грудью кормлю. Мне так проще, тк со старшим на занятия еще хожу.
    Вчера только вас вспоминала)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы