Рассказ о родах №2

Беременность №2. Запланированная. Призакончила ГВ в октябре. В ноябре была первая и последняя менструация. На следующую овуляцию произошло зачатие.
Беременность прошла отлично. Немного больше тошнило. Осложнений никаких. Чувствовала себя прекрасно. Снова сделала ремонт, в ванной. Беременность хотела летом, так и получилось. Съездила в мае в творческий отпуск в Москву, без семьи. И сразу после него, на Кипр с бабушкой. 

Каждую неделю в выходные я делала фотографии себя с карточкой недели. Как-нибудь сделаю пост с этими фотографиями. Хотя в вк и фб есть альбомы. 

Лето заканчилось. Живот вырос. ПДР - 15 сентября
Сделали фотосессии с животом. 5 сентября на пляже и 6 сентября в городе.

В эту Б сделали аж 5 УЗИ. Первое на 9ой неделе, потому что не знали срок. Потом на 10й - потому что надо. Потом на 12й, проверили ПДР. Потом на 20й, все хорошо у малыша. Но ноги было не измерить и не проверить позвоночник. Пришлось еще раз идти. Пол мы узнавать не хотели. Мы ждем просто ребенка. 
Мне больше хотелось мальчика, для разнообразия моего challenge. Лёше - девочку, в том плане, что он уже знает как с ней общаться. 

Мне надавали/вернули малышовую одежду. В этот раз я рассортировала её не только по размерам, но и сразу сделала отдельные пакеты в каждом размере с девчачьей, с рюшами и бантиками. 

15ого числа, помню, поехала к подруге Ларисе, забрала её из сервиса и повезла домой. По дороге рассказывала сон, что снились роды, что тужила малыша под песню Raamstein "du hast" и что родился мальчик.

Приближалось 15 сентября - предполагаемая дата родов. Маша родилась в 40+4. И я вполне была уверена, что раньше этой даты роды не начнутся. Хотелось 17.09.2017, в воскресенье. Дата красивая, да и день рождения у двоюродной сестры, Гузель. А я всё ещё хочу попасть в уже существующий др. Но воскресенье прошло без знаков. Накануне я ездила в Роттердам на арт-тренинг "моя богиня". Ехать было не страшно, хоть и целый час в дороге. Взяла чемодан в госпиталь и документы по совету доулы. Вот какая картина получилась. Очень на мою доулу Маартье походит.

40+2 В воскресенье мы впервые втроём сходили в зоопарк

40+3 Понедельник прошел как обычно. Вечером пошли с Лёшей на свидание.

40+4 Вторник. Каждое утро я просыпалась и радовалась, что этой ночью не родила. Не хотела я ночью рожать. Во вторник я съездила на meetup беременных со сроками осенью/зимой. Пообщалась на английском.

У меня уже все было готово. Полностью. На 100%. Еда, комната, вещи, аффирмации, договоренности с людьми. Книжку Ina May's Guide to childbirth перечитала нужные мне главы. Когда перевалило за 11ч вечера снова порадовалась - в это время фотограф не могла ко мне приехать. Легла спать спокойно.

40+5 Среда. Утром Лёша отвез Машу в сад и вернулся домой, чтобы принять мастера по чистке бойлера. У нас уже довольно продолжительное время душ не держал температуру. Меня это беспокоило - как я буду им пользоваться во время родов?! Через час бойлер снова был чистый и температура в душе была постоянная.
После этого у меня был визит к акушерке. Поговорили про induction и membrane sweep. Решили мембрану не трогать сейчас. В 41+5 это сделать. Если не поможет, то в пятницу в 42 уже направят в госпиталь. Решили раскрытие не проверять сейчас, оно ни о чём не скажет.

Вернулась домой. Спать хотелось немного. Во время обеда посмотрела на ютубе видяшки про start the labour ( Break your water dance и Activating labour). И подумала, потанцевать можно, хуже не будет. Нашла те же песенки, включила видеозапись и началось - 15 минут фана.

Потом полежала в ванной минут 15, с пеной и свечами. Послушала медитации и визуализировала, что роды начались и чувствую схватки, представляла раскрытие.

Еще я смирилась и приняла то, что роды могут начаться ночью. Уже надоело их ждать. Уж лучше ночью, чем полторы недели ожидания и рожать в госпитале.
В 16ч я вылезла из ванной, оделась и поехала забирать дочку из садика.

Как обычно после мы поехали на площадку с тарзанкой, на которой Маша очень любит кататься. К счастью, пары-тройки раз ей достаточно. Около 18 я стала ощущать подозрительные тянущие боли в пояснице. Но Маша занимала всё моё внимание, поэтому замечать начало и конец было не получалось.

И приложение для подсчета схваток я открыла только дома, пока накрывала ужин на стол. Каждые минут 10 были, длящиеся около минуты.
Вечер продолжался. Делали свои обычные дела. А на ужин то я сделала тушеную капусту, так же как в день родов Маши. Лёша к половине девятого подготовил Машу ко сну. Я засекала время. Написала Маартье с вопросом, оно ли это.. и что делать с Машей, стоит ли увозить. Особо чёткого ответа от нее не получила. Но с Лёшей решили, что лучше увезти Машу спать, пока есть время. Книжки читали на кровати.

Написали нашему гастаудеру и Лёша её отвёз. Она там сразу же уснула, около 21 и проспала до 9 утра.
Последнее наше семейное фото в старом составе

Практически сразу же как Маша ушла, схватки стали чаще - каждые 3 минуты по минуте. Я уже достала рисовые шарики и массировала ими свою поясницу, опираясь об стену. Что-то они были не настолько твердыми, насколько мне хотелось. Попробовала шарики для жонглирования. Между схватками я расклеивала аффирмации. Вскоре приехал Леша. Посмотрели, когда звонить акушерке - если между схватки не менее 5 минут и длятся больше минуты. Лёша позвонил. Я уже не могла нормально разговаривать - если схватка застаёт, я бежала к стене и звучала там. По голосу из телефона я стала подозревать, что придёт молодая акушерка Ischa. Она мне не очень нравилась, хотелось, чтобы был кто-то поопытней. Но большой неприязни я не испытывала. Главное, что у неё больше сотни родов принято, и она знает своё дело. После написали Маартье, что акушерка скоро придёт. Я написала фотографу Лине, чтобы выезжала.
Лёша напомнил мне, что есть TENs, и мы установили их. Разобрались что к чему, как и что нажимать, вроде помогало.
Вообще, я заранее написала список, что нужно не забыть сделать, когда начнутся роды. Типа надеть линзы, развесить аффирмации, разморозить сырники, взвеситься до рождения. 

Через полчаса около 21.45 пришла акушерка. Проверила раскрытие - 4 см. (С Машей тоже первая проверка была 4 см). Вскоре около 22.15 пришла Лина, фотограф. Вроде даже во время проверки раскрытия. Сразу достала камеру и стала снимать.
Лёша уже перестал подсчитывать время схваток на приложении. Во время схватки я бежала к стенке - пустых стен осталось в комнате не много - между комодом и шкафом, я как раз там хорошо помещалась. Лёша бежал со мной. Упиралась об него и давила шариками на поясницу.
22:45 Акушерка предложила пойти в ванную. Очень порадовалась, что душ работает исправно. Я забралась в ванну, включили душ. Он как раз попадал на поясницу, стало получше. Я попросила полотенце и положила его на край ванны, а туда голову.
Леша делал массаж - надавливал на болящие участки. Хотя иногда приходилось направлять его руки в более правильное место.

23:10 Пришла доула Маартье. Лёша, Лина и Маартье столпились в ванной. Лёша вынес столик и все лишнее (чтобы на фотках было не так захламленно). Маартье подключилась и делала мне массаж. Подбадривала меня. А мне было больно. Очень. И были мысли, что снова проходить через это я не хочу. Двоих родила и хорошо. (Хотя сейчас вот, спустя пару недель, думаю, что потерпеть несколько часиков уж можно. Потом еще пара недель и послеродовые боли тоже пройдут. А сейчас спустя год, я понимаю, что роды это просто по сравнению с предстоящим первым годом с младенцем).
Маартье прикладывала холодное полотенце ко лбу. Было хорошо. Но мысли... Что больше никогда, что не хочу рожать.. что моё тело не способно рожать без боли.. об удовольствии то уж вообще промолчу. Так продолжалось некоторое время.
23:20 Акушерка захотела проверить раскрытие. Спрашивала меня хочу ли рожать в воде. Нет, я на суше предпочитаю. Хотела увезти меня проверять на кровать. Но в прошлый раз меня проверяли в ванной. И я попросила таким же образом проверить. Но в этот раз акушерка попросила лечь на спину. Поверила - 8 см. С Машей так же было.

 Силы есть улыбаться и позировать на фоточку.

23:45 Пришла крамзорг. Акушерка снова спросила, хочу ли в воде. И раз нет, то пора на сушу. Спросили про baarkruk. Акушерка его не взяла. Тогда я предложила использовать мой стульчик-подножку из туалета. Его помыли и покрыли пеленкой.

В это время я выбралась из ванны, вытерлась, пошла в спальню, нашла лиф черный. Надо же выглядеть прилично на фото. Лина помогала иногда, что-то подносила тоже.

23:50 Устала жутко от всего этого. Не хочу. Надоело. Родить бы уже быстрей. Легла на кровать на левый бок. Во время схваток Маартье или Лёша надавливали мне на поясницу. Лёша говорил ободряющие слова, что любит меня. Маартье говорила, что я молодец (хотя точных слов уже не помню).


23:55 Маартье предложила проткнуть мембрану (AROM - Artificial rupture of membranes). Я спросила у неё, хорошая ли это идея. И согласилась. Перевернулась на спину. 

00:01 Акушерка снова проверила сердцебиение - ct 120.

00:05 Акушерка достала специальную спицу и проткнула мембрану. Полилась водичка. Акушерка снова проверила - 9 см. Причем проверяла во время схватки. Это больно - потому что на мягкой кровати на спине никуда не деться от этой сильной боли в пояснице. После следующей я перевернулась на четвереньки. 

00:08 Боль усилилась. Я уже под конец схваток срываюсь в какой-то природный рев. У акушерки в отчете написано, что похоже на переходную фазу.

00:12 Встаю с кровати. Облокачиваюсь на Маартье, обнимаемся. Она массирует мне поясницу во время схватки. Говорю, что хочу плакать и немного рыдаю. Больно. Очень.
Надоело это. Быстрей бы начались потуги. Там полегчает, думаю я (как бы не так - во время потуг было тоже очень больно, так еще и жжение добавилось). Сколько же длятся эти схватки. Акушерка же говорила, что уже скоро. А они всё не кончаются и потуги не начинаются...

00:24 Сердцебиение ct 130-140. Gaat meedrukken op top van de wee.

00:32 Уже хочется тужиться. Маартье говорит не сдерживаться. Снова проверяют раскрытие - полное. (Хотя вроде мне не сказали). Сердцебиение 120-130.

Полное раскрытие. Начинаем тужиться.

00:34 Обсудили, как тужиться. Очень не хочу разрывов. Акушерка сказала, что наилучший контроль будет иметь, если я лягу на кровать. Согласилась. Пусть так, но разрывов очень не хочется. Крамзорг принесла горячую воду в кастрюле и прикладывала мне компрессы (да - когда я еще была в ванной, помню, она искала маленькие полотенчики-мочалки. Сказала Лёше взять чистые из гардеробной).
Пришла первая потуга. Потом другая. Акушерка держит свои руки у влагалища. Ощущение, что это длится вечность. 
00:44 Сердцебиение держится на 120. Я уже устала тужиться. Лёжа на спине пояснице очень больно и ничего не сделать. Isha предложила задерживать дыхание во время потуги, считая до 10, и тужиться изо всех сил. Так я и стала делать. Потуга приходила. Я набирала побольше воздуха в лёгкие, задерживала дыхание и тужилась изо всех сил. Потом снова вдыхала и снова тужилась. И ещё раз, если был позыв. Итак по 3 раза на потугу. Потом отдых, и снова 3 раза очень сильно тужиться. Лёша позже сказал, что я так сильно напрягалась, что у меня венки на висках выступали. 

00:51 "Mooie vordering!" написано у акушерки в отчете - прекрасный прогрес. В один момент сердцебиение упало до 80, но в течении 15с восстановилось до 120.

00:57 появилась макушка. Акушерка сказала, что видит тёмные волосы. Я почувствовала сильное жжение, так называемое burning ring. "It's burning" - говорила я. Есть у меня фоточка birth crowning. Самое первое фото сына, точнее его части. И несколько ещё фоток, как он рождается. Поскольку не все готовы к очень откровенным фото, то выложу их отдельным постом. И если не хочется видеть откровенные фото меня, пусть и с пикселизированным лобком и половыми губами, рекомендую посмотреть фото и видео незнакомых женщин.

Акушерка сказала ждать, терпеть до следующей потуги. Очень хотелось вытужить, но ждала следующей. И даже не очень поняла, пришла она или нет. Пришла потуга. Я вдохнула и задержала дыхание. И на счёт от 1 до 10 тужила. Потом снова вдох и снова на счёт тужила. Головка родилась. Жжение чуть ослабло. Вижу, что акушерка что-то там делает. Но я совсем не беспокоилась. Оказалось, малыш был дважды опутан пуповиной, но к счастью не вокруг шеи плотным узлом. Петли из пуповины лежали свободно, но так родиться не мог, написано в отчете. Акушерка сняла одну петлю. Потом снова потуга и появились плечики. Она сняла петлю с них и вытащили малыша.

00:59 малыш родился. Положили мне его на грудь. "Oh my God!" - сказала я. Левой рукой поддерживала под попу. Кое-что нащупывалось. Через пару мгновений я подняла малыша и уже точно убедилась "It's a boy! Добро пожаловать в наш мир"
Вот у нас и родился сын. Я очень рада, что это мальчик. Марк!
Через минуту Марк закричал. По шкале апгар 8/10/10, с красивыми розовым цветом тела.

1:05 Пришла следующая потуга - плацента. Тужила тоже изо всех сил, но это было проще. Placenta is HUGE. Около 900г. Подождали еще потугу и мембрана полностью вышла.

Помню, доула сказала, что пуповина пульсирует. Но у меня тряслись руки. Я не могла почувствовать. Когда она отпульсировала, акушерка пережала пуповину у пупка, дала мне ножницы и я перерезала в 1:10.

Потом она осмотрела меня - надо накладывать пару шовчиков на один разрыв. Попшикала спреем и зашила.

В этот момент я снова занималась совсем другим. Когда зашивали после рождения Маши, доула кормила меня йогуртом с фруктами. А в этот раз я показывала ей на своем телефоне свой танец "kick the labour:.

Марк приложился к груди и немного пососал.

Все ушли пить чай, кроме Лёши и Лины. Крамзорг настояла, чтобы я тоже поела. Лёша принес сырников и кормил меня. Подавал сгущенку и чай. Лина тоже пила чай с сырниками. Всех угостили сырниками!

Через некоторое время его взяли на проверку. Акушерка проверила рот и небо, пальцы, шею. Дали ему витамин К. Проверили температуру 37,3. Сердцебиение в норме - 120bpm.



Малыша одели и запеленали. Дали папе. Крамзорг повела меня в душ. Когда я поднималась с кровати, помню, что акушерка сказала, что я больно быстро скачу, как будто и не родила только что)))). По дороге в ванную я попросила Лину достать чистое полотенце из гардеробной. Хорошо, что она была и можно с ней по-русски говорить. Крамзорг помогла мне забраться в душ и оставила Лину со мной, чтобы присматривала за мной. Помылась я, вытерлась, оделась. Очень хотела сфотографироваться сразу, что мы и стали делать. Фото с карточкой недели и Марком, на камеру и телефон. И фото нас втроем у стены. Так же как мы с Машей сфотографировались в день её рождения, так и с Марком.

Акушерка и Маартье ушли. Пока мы фотографировались крамзорг убралась в спальне, замочила простынь (что-то она совсем была окровавленная - но несколько дней в холодной воде с солью, потом с ванишем помогли - снова белая). Лина дождалась мужа на машине и тоже уехала.

Мы остались втроём и легли спать. Марк тоже спал, отдыхал после тяжелой работы.

Заключение
Все заняло примерно с 21 до 3х ночи. Роды были быстрее, интенсивнее. Раскрытие от 3/4 см до 10 см было с 21:45 до 00:32 - то есть за 2ч 45мин. Я довольна всем, как произошло. Не было чего-то, что вызвало бы негативные эмоции.
Рада какая команда собралась на эти роды: я, Лёша, доула Маартье, акушерка Isha, крамзорг Кристина и фотограф Лина. К сожалению, всех собирать для групповой фото мне показалось неуместным, все устали, ночь. А вот несколько фото, которые Маартье снимала на телефон. Разница огромна. Я счастлива, что знаю Лину Половец и услышала её желание снять как-нибудь роды. #всёподошло
Мне положили холод на промежность.    И момент физического отделения нас друг от друга

Фотограф Лина и Акушерка Иша.       И видимо ожидаем плаценту.

Мы вшестером рожали маленького мужчину Марка.
Очень рада, что нету такого количества разрывов. Он только один и как мне кажется, мешать дальнейшей семейной жизни не будет. Но это мне предстоит узнать. Ещё рано.
Я очень рада, что у меня есть фотографии. Когда тужилась, я ничего кроме своего живота не видела. А по фотографиям я вижу себя совсем с другого угла, вижу, как рождается малыш, вижу свои эмоции. Маартье еще видео самого рождения записала. Но оно совсем личное и останется только для домашнего просмотра. И я очень благодарна Лёше, что он согласился на фотографа. Это было не простое дело его уговорить.

Вот такие наши роды и ночь рождения Марка. Я рада, что это прошло. И прошло, как я хотела. 
А теперь начинается самое сложное - первые месяцы с младенцем....


написано в первые 2 недели, 
21.09 - 02.10 2017
фоточки получены через пару месяцев
А вот отобрать и вставить их руки дошли спустя 15 месяцев
январь 2019 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы