Маше 3 года

Третий год жизни Маши. Он был гораздо интересней и значителен, чем первые два. За этот год она превратилась в человека. Если в начале года она говорила односложные предложения, то теперь она может рассказать о каком-нибудь случае, что было в садике, где была, что делала.

Отметили её 2 года дома с друзьями. Маша Калинина приезжала. И на следующий день мы поехали в Бельгию на нашей новой машине.
В мае приехала бабушка Света. Осталась с Машей, а я уехала на неделю в Москву отдыхать от семьи. Маша подхватила коньюкьтивит, и бабушка не стала водить её в сад. К счастью, к моему приезду Маша выздоровела. И на следующий день мы полетели на море на Кипр.

Там Маша с большим удовольствием купалась и плавала в бассейне. Несколько раз в море. Но бассейн ей нравится больше. Научилась там нырять. И полюбила плавать с кругом.

В августе мы на машине поехали в Берлин с заездом в Бремен. Погуляли по Александрплатц. Жили в двухкомнатных апартаментах в отеле. Маша спала в гостиной в своей палатке. Был общий балкон, площадка во дворе. Отличное место для семьи с ребенком. Проведя там дня три, поехали на природу, к озеру. Взяли номер, хотя на территории были коттеджики. К сожалению, жаркая погода была пока мы были в Берлине, и покупаться в озере Маша могла только в день заезда - полчасика. В другие дни мы гуляли по асфальтированной дороге по лесу. Мне очень понравилось гулять и отдыхать на природе.

В самом конце августа Оля позвала меня с Машей составить им компанию в парке отдыха. Я и поехала с Машей. Напомню, что пдр был 15 сентября. Ехать около 2х часов, в Бельгию. Маше понравилось там. Купались в пруду, играли на площадке, кушали в кафе, играли в игровой зоне, катались с Леночкой на самокатах.

И вскоре, 21 сентября Маша вернулась с ночёвки у гастаудера и познакомилась со своим братиком Марком.

Следующие полгода для меня пролетели. Машу я видела не часто. Скучала. Папа стал отвозить и забирать сам её из сада. Часто было, что сам с ней ужинал и укладывал спать. И на выходные тоже проводил с ней много времени.

Маша в это время очень любила играть в лялю. Сейчас, под конец марта 2018 не так много играет. Любила забираться в гнёздышко Марка, в его кроватку, в коляску. Я спускала люльку от коляски на пол, и Маша туда забиралась. Часто кота своего одевала в комбинезончик Марка и клала его в коляску.
Маша любит клеить наклейки. Привожу ей с Лабиринта много книжек с наклейками. Из сада приносит свои рисунки. Дома тоже рисует. Любит грязные игры - я даю ей понемного разных продуктов, овсянка, мука, йогурт, молоко, макароны, какие-то испортившиеся продукты, и она сама их смешивает. Не так давно я дала ей клей. Ей понравилось клеить. Режет бумажки и потом их приклеивает.

Маша всё так же любит с папой поиграть в PlayStation. И любит с папой играть в маленькое лего - mindstorms. Папа потихоньку собирает роботов и потом запускает их. Маше нравится.

По понедельникам и четвергам я хожу с Машей на музыку и в бассейн. Плавать она очень любит. Плавает в нарукавниках, реально плавает. Проплывает меньше метра ещё. Без нарукавников ныряет за предметами. Прыгать пока снова не хочет. В группе на занятиях песенки уже петь не хочет, сама плавает.

На музыке тоже песенки не поёт, движения часто не выполняет. Но дома она все движения и слова знает и воспроизводит. Не знаю, почему она в классе их не делает. (Листайте - там видео)

Когда Марк был меньше мне приходилось во время вечернего сна ( а у нас был совместный сон) включать Маше мультики. И она смотрела около часа мультики.

Через некоторое время Маша запомнила, что нужно тихонько подойти к двери спальни, а не вбегать с криком "Другой". И я ей включала что-то другое. Спасибо технологиям - я показываю ей мультики на TV в гостиной, управляю с телефона.

Машин сон. С ним всё хорошо. Когда Марк родился, было такое что просыпалась ночью, звала папу. Но Лёша вскоре пресёк эти просыпания - говорил не звать его. И вскоре Маша перестала его звать. В феврале ещё как-то было что Маша стала просить поправить одеяльце. Одна ночь, вторая, третья.. Оу - кажется входит в привычку. Папа снова напомнил сердито, что не надо его звать. И Маша перестала!
A post shared by mARICa (@maricakuz) on
Да - ночные просыпания в январе были ещё связаны с отказом от подгузников. А с подгузниками было так. В августе уже дома ходила без, только на сон. Промашек не было. Ну может раз 5 замочила трусы чуток, но это мелочи, на мой взгляд. Маша обычно играет-играет, а потом кричит "пИсать" и бежит сама в ванную. Потом на улицу стали трусы одевать, я брала с собой горшок складной, чтобы не держать её на весу - я была беременна. Где-то в октябре-ноячбре (а может и раньше) дневной сон уже был без подгузника. Ночью иногда писала в подгузник. Потом мы купили тёплую флисовую пижаму кофта-штаны и памперсы-трусики. Попросили Машу самой вставать ночью на горшок. По началу звала папу, он ей помогал. Но вскоре Маша сама стала. Иногда писает ночью - утром папа обнаруживает полный горшок. Рядом кстати стоит рулон туалетной бумаги - Маша сама подтирается. И где-то в феврале у нас кончилась пачка памперсов, быстро не смогли купить, так и стала Маша на ночь тоже трусы одевать. Вот такой неспешный отказ от подгузников произошёл за полгода примерно, с 2.5 до 2.11 лет.

Маша за этот год ещё большо научилась самостоятельно играть. Рисует карандашами, фломастерами, красками. Лепит из PlayDoh. Любит наклейки, особенно книжки с наклейками, кружочками, геометрическими фигурками и с поиском соответствующего места в книжке. С папой на PlayStation любит поиграть - просто смотреть как он играет. Папа специально для неё простые добрые игры купил. Любит играть в Лего, большое (Duplo) и маленькое (mindstorms).




Знает и поёт очень много голландских песенок. Вот он результат наших еженедельных походов в бассейн и на уроки музыки. Хотя в группе она не поёт и движения не выполняет. А вот дома - сидит на горшке и поёт. Ещё любит выклянчить мой телефон и листать в Spotify песенки - когда разные картинки, ей больше нравятся. Но потом она становится неадекватной, к сожалению.


Колыбельная. У меня для Маши есть своя колыбельная - Спи моя Маша, усни. А для Марка я переделала Умку: "Ложкой снег мешая, ночь идёт большая. Всё пора Маркуше засыпать..." Поначалу Маше не нравилось, что я пою Умку для Марка, она говорила мне замолчи. Но 2-3 месяца спустя Маша стала просить, чтобы и ей спели Умку (Всё пора Машуне засыпать), а ещё чуть позже она отказалась от своей колыбельной и теперь только Умку ей поём.
A post shared by mARICa (@maricakuz) on

К 3м годам Маша очень хорошо разговаривает. Записываю её фразочки да и сами видео по тегу в иг. Понятно выражает свои мысли и желания. Хотя часто говорит "это", а не конкретно вещь или действие. Я повторяю её предложение правильно. Причём повторяю вопросительно, прибавляя в конце "Да?". Маша отвечает "Да." Иногда такие "да" добавляются к каждому высказыванию. Например, едем на велосипеде, Маша говорит:
- Мама, это новая площадка? Да?
- Да.
- Дааа. И мы пойдём туда играть, да?
- Да.
- Дааа.
Пролистывая свой инстаграм назад вижу какой огромный скачок у Маши произошёл в речи. Но эт плановый, по норме развития. Если тело у неё не особо выросло (размер ноги кстати был 22, теперь 23), то речь и логика очень развились.
Маша понимает объяснения о нахождении предметов. Она может спросить где котик или где кукла. Я объясняю, где это находится в квартире и она находит.
Понимает последовательность действий. Сначала обед, мыть руки, горшок, потом спать. Сама иногда говорит "А потом спать". Это очень радует.
A post shared by mARICa (@maricakuz) on

В сад ходит с удовольствием. Не было такого, что не хотела идти в сад. Может 1-2 раза за этот год. Нареканий от воспитателя за её поведение нету. Ведёт себя хорошо, не бьёт, не кусает. Дружит там с Тео (мальчик из Румынской семьи, на месяц младше Маши). В сад ещё ходит Лена - девочка из русско-итальянской семьи на 1 год младше. Две старшие девочки осенью выпустились из сада, недавно и Лелио и Юля (русскоговорящая девочка, с которой Маша не пересекалась) тоже. Теперь Маша самая старшая. В садике с августа появились малыши трёхмесячные. Я думаю, это помогло нам с Марком. Маша уже знала, как с ними обращаться, как гладить. И большого интереса не проявляла к Марку, в основном к его вещам, коляске, кроватке.

Воспитание и послушание. Это основные темы ссор между мной и мужем. Всё пытаемся договориться. Наши с ним подходы чуток разнятся и поэтому мы ругаемся и иногда мешаем друг другу в воспитательном процессе. В англоязычной литературе пишут про terrible twos, а в русскоязычной про кризис 3х лет. Маше уже 3г и 1.5 месяца, и мне кажется, что теперь она вошла в этот кризис. В 2+ было много негативизма. НЕТ, НЕЕЕЕТ. Она не хотела что-то делать, одевать, прекращать. Маша громко кричит. Очень звонко. Лёше очень неприятно это слышать. Мне более нормально, чем ему, но тоже неприятно. Ещё Маша часто ноет. У неё ноющая интонация голоса. Наверное это выученное. Возможно на такую интонацию я быстрее откликалась. Пытаемся переучить. Просим повторить хорошим голосом. "Маша, разве так говорят? Скажи хорошим голосом" Повторяет. В последний месяц Маша стала более вежливой. Учится говорить пожалуйста и спасибо. Прошу повторить свою просьбу вежливо и только после этого выполняю. Мотивируем её действия положительной оценкой и восхищением с нашей стороны - улыбаемся, аплодируем, "Да! Ура! Маша умница". Папа взял на вооружение так же негативной оценки несоответствующего поведения "Фу! Маша делает фу". Я так ярко не выражаю своё неодобрение.
Психологи пишут, что нужно разделять оценку действиям и оценку ребёнку. Я не очень понимаю эту границу. Хороший человек, но ведёт себя плохо. Если взрослый, то почему не может сделать усилия и вести хорошо? Настолько слаб? Пока для меня без ответов, но в отношении детей слежу за своей речью и никогда не говорю, что Маша плохая, раз так поступает. Недавно прочла в интернете - вроде бы в японкой или китайской школе в раздевалке была табличка со словами "Так вешают одежду хорошие дети. А так хорошие дети одежду не вешают". Тонкая грань.

Маша очень похорошела и выросла за этот год. Теперь это не бэбик, а вполне такая красивая девочка со своим мнением и сильным желанием. Люблю свою дочку!

И да - теперь это девочка-девочка, которую не оденешь, как мне хочется - сама выбирает себе одежду. И если что-то совсем не хочет одевать, то и не будет. Каждый день носит платья! Розовое было в фаворите, пока не выросла из него. Потом hello kitty. Потом папа новые купил и от подруги получила пакет с вещами, жёлтое носит, не снимая практически.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы