Маркуша - 1 месяц

Запись на диктофон 08.11.2017
Марку почти 7 недель, а у меня всё руки не доходят написать, как же прошёл наш первый месяц. Хотя уже пора писать, как проходит второй месяц. Ну пусть будет этот срез за почти полтора месяца. Что-нибудь да расскажу, что помнится.

Первый месяц был непростой, как и всегда обычно. Меня колбасило от гормонов. Мне всё не нравилась. Очень хотелось спать. Мне даже хотелось не кормить, чтобы молока не было, чтобы он не кушал. Потому что мне было тяжело, мне было больно, мне было неприятно, как молока приходит в груди и оттуда выходит. Он немножко больно прикладывался. Но время прошло и недели через 4, всё нормализовалось. Гормоны видимо пришли в норму. Моё состояние сбалансировалось. Я привыкла в новым ритмам, что больше нет так много времени на себя. Да и вообще его практически нету. К счастью я хоть что-то успевала делать, типа карточки с birth announsment. Что-то же ещё вроде делала... Вот память совсем плохая, ничего не помнится. (UPD: подушку Лис сшила, вышивала кофейную подушку)

Ну а вообще первый месяц прошёл хорошо. Марк набрал 1300. Рост тоже оказался не маленький - 56 см. И сейчас спустя уже 2 недели некоторую одежду надо убирать - маленькая.
И ко сну я своему привыкла, что приходится много раз вставать за ночь. Даже не вставать, а садиться. На 3ю ночь я решила отселить Лёшу. Потому что на соске была трещина и мне нужно было видеть, как я кормлю ночью, нужно включать свет. И чтобы мне Лёша не мешал, чтобы я ему не мешала, я попросила его уйти спать в гостиную, где он и спит до сих пор. Трещина зажила за 3 дня. Спасибо крамзоргу. Все боли c ГВ ушли к 3-4 неделе. Ну и я привыкла, что кормлю грудью. Тем более на контрасте со знакомой, которой приходится постоянно сцеживаться, и днём, и ночью каждые 3 часа, то понимаю ценность и счастье, когда малыш сам кушает из груди и кушает хорошо.

С крамзоргами нам повезло, можно сказать. Хоть их и было три. Но в принципе, все, которые были, мне понравились. На родах была Кристина. На следующий день пришла русскоговорящая Анна. Я немного удивилась, что она русскоговорящая, и напряглась потому, что таким образом в общем-то сложнее было договариваться и как-то сложнее было общаться. Ну и к счастью на следующий день она не смогла прийти потому, что её родственница тоже родила и она ушла ей помогать. Но Анна очень хорошо выстирала простыни, которые были очень сильно запачканы кровью. Так уж сложилось. Утекло за пределы клеёнок, которые они стелили во время рождения. Ничего страшного. Теперь снова всё белое и чистое. Потом на следующие 4 дня приходила Кристина, которая была бы во время родов. Она мне очень понравилась. Это был именно тот человек, который был очень мне нужен в эти первые дни. Она очень много-много со мной разговаривала и направляла именно на тот вид родительства, который мне мне нужен, который я хочу. Кристина не очень хорошо говорила по-английски, поэтому она говорила медленно, подбирая слова, повторяя одни и те же фразы одинаковыми словами. Это хорошо, запечетлевалось в моей голове. Вот. И поскольку в ту ночь видимо в том крамбюро родилось много малышей, Кристина вышла посередине своей рабочей недели и через 4 дня у неё были выходные. Она не смогла ко мне прийти. Ко мне пришла другая крамзорг Бренда. И Бренда не настолько психологичного склада. Она больше делала дела по дому, быстро всё убирала, готовила нам еду. Это был именно тот человек, который нужен в эти дни, когда уже нужно было всё это прибрать и приготовить. Так что все крамзорги пришли в своё время и настолько, сколько нужно, чему я очень рада.
С Кристиной я записывала себе заметки, что она мне посоветовала. Что соску нужно приучать где-то на 4-5 день, что я и старалась сделать. Что бутылочку нужно начать давать на 8-10 день и начать сцеживать, чтобы приучать ребенка есть также из бутылки. А бутылочка нужна для того, чтобы выходить иногда из дома, оставлять ребёнка няне по четвергам. Просто в четверг я уже сходила с Машей в бассейн. И это было очень здорово наконец-таки выйти без младенца и провести качественное время со своим старшим ребёнком, по которому я очень скучаю. Потому что сейчас в основном она общается с папой. Также Кристина мне говорила, что сейчас ещё можно позволять, чтобы ребёнок засыпал на груди и на руках, и он очень маленький. You cant spoil baby until 6 weeks. И мне это помогало. Сейчас Марку почти 7. И недели две назад 23 октября я стала гораздо строже, чтобы он засыпал не на груди. Я стала использовать метод Трейси Хогг shush-pat. И он стал гораздо реже засыпать на груди, чему я очень рада. Просто я не хочу, чтобы он спал на мне. Хочу, чтобы спал отдельно в своей кроватке или в коляске, и желательно без моего участия.

Про Машу. Маша общается с братом не так много. Но когда общается, ведёт себя хорошо. Иногда его целует, иногда немножко бьёт. Ну как бьёт - так же как и нас, замахивается и говорит "я бью, я бью". Но по большей частью, это игра, потому что она ещё учится управлять своей агрессией. Очень много сейчас играет в лялю. Особенно когда её папа на ручки берёт и типа она ляля. Любит посидеть в кресле Маркуши, в его кроватке, в коляске. Сейчас использую маленькую коляску mountain buggy nano. Ревнует. Считает, что это её коляска. Но я ей объясняю, что коляски вообще для родителей и мы их будем использовать так, как считаем нужным. Сейчас для Марка или для Маши. Папа наш говорит, чтобы она не лазила кроватку Марка, потому что она не выдержит её вес. Ну я надеюсь, что выдержит. И разрешаю, потому что чем меньше ограничений, связанных с братиком, тем меньше ревности.
Маша до рождения брата проводила очень много времени с папой. Он возит её 3 дня в неделю в садик в 8:15 и возвращается с ней после работы. И Маша теперь на час дольше в саду - 9 часов. Может быть позже когда у Марка будет более-менее ясно с режимом я сама смогу забирать Машу и она снова будет ходить по 8 часов. Папа с Машей тоже хорошо общается. Уже ритуалы с утра и вечером. Утром просыпаются в 7, умываются. Маша идёт смотреть свои три мультика - 3 серии "Три кота", потом завтракают, одеваются и уходят. Вечером они приходят, вместе играют в PlayStation, потому ужинают и укладывает спать. Я обычно всё это время провожу с Марком. Иногда мы досыпаем вечерний сон вместе. Я уже приходится и в это время укладывать его на ночной сон. В общем я просто занята вечерами. В те же дни, когда Маша со мной, в понедельник и в четверг, мне гораздо сложнее делать вечерний сон. Бывает, что Марк спит на мне в слинге, а мы с Машей играем, собираем пазл, например.
У нас есть няня для Марка. И другая няня для Маши. И в четверг вот когда мы с Машей ходим в бассейн Марк остается с няней. И уже оставался с ней три раза. Первый раз был пробный и всё прошло хорошо поспал 2 часа в коляске. Другой раз мы с Машей пошли в бассейн Марк тоже тоже отлично проспал всё время. И когда мы с Машей вернулись я даже уже успела пообедать, когда няня вернулась с Марком. Я его покормила, так что даже няне не пришлось кормить его, хотя я сцеживалась. Но последние недели что-то совсем не до этого, времени не хватает и я попробовала дать формулу. Всё нормально, переносит хорошо. Его не рвёт от неё. Так что если я не успею сцедить и няне надо будет его кормить, то видимо кормить будет формулой. А скорее всего я не буду успевать сцедить. Чтобы нацедить достаточное количество, нужно несколько раз за день сцедить. А у меня пока нету на это времени. Очень много времени уходит на то, чтобы уложить спать. Или самой вместе с ним поспать, что гораздо важнее, чем сцеживать молоко. Для меня это было некой ступенькой, чтобы разрешить себе давать ребёнку формулу. Причём забавно, что в один из дней Лёша меня спрашивает, будем ли давать ему формулу. Я отвечаю, ну не хочется ещё, повременить с ней. Но буквально на следующий день снова всё стало как-то плохо, очень плохо кушал. Я устала, он часто просыпался. И я решила, пусть будет формула при случае. Уж лучше так. Я себе разрешила. Позже в тот день формулу не дали - всё наладилось. А накануне дня, как пришла няня, дали формулу, чтобы посмотреть реакцию на неё. К счастью, реакции никакой не было. И всё - теперь иногда, если нужно даём формулу.
А ещё няня приходила в третий раз в субботу, а я пошла в кино. Ребёнку 6 неделя, а я пошла в кино. Был у нас в прокате российский фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь". Я с удовольствием съездила в IJ кинотеатр и посмотрела. Мне очень понравилось посмотреть на российский фильм с русской речью, на русскую действительность современную. А то постоянно только американские фильмы смотрим. Да и вообще в кино сходить здорово. Ездила одна, не парилась отсутствием компании. Если с Машей я только в 9 месяцев первый раз вышла из дома, чтобы поехать в кино. Но в кино не сложилось, потому что я поздно решила купить билеты, точнее даже не онлайн, а на месте. Их конечно не было. В тот вечер у меня ещё сдулось колесо на велосипеде. В общем были приключения. Но я хоть вышла впервые без ребенка в её 9 месяцев. Ужас! Нельзя так затягивать. Я была очень рада, что наконец-таки выбралась. Сейчас я же ещё больше довольна собой. Довольна тем, что Марк у меня спит в коляске, я могу с ним гулять. Машу же я носила в слинге. Было тяжело. Я неспособна больше на такие подвиги. Да и Марк весит тяжелее. Практически тяжелее Маши на 1 кг в том же возрасте. 

Говорят, что со вторым ребенком намного проще. Да гораздо проще - в голове. Много уже знаешь, руки действует на автомате. Ну и некоторые вещи делаешь просто по-другому и по-новому, что тоже интересно. Например, я стала пеленать ребёнка. Выучила 3 способы пеленания. Недавно я решила, что нужно что-то более крепкое, чем пелёнка, потому что она стал выпутывать ручки, в недель 5 примерно. И я купила SwaddleUp. Маркуша спит в мешочке.
Сон. Для меня это очень больная тема. Травматичная. После того, как спала Маша. Снова постоянно изучаю кучу информацию по сну, знаю нескольких консультантов. С одной местной русскоговорящей девочкой общаюсь по этому поводу. Хочется, чтобы изначально сон Марка был хороший, чтобы не прививать плохих ассоциаций на сон. Но хотя вроде как я поняла, сейчас до 3-4 месяцев самое главное - это не перегуливать ребёнка, чтобы он бодрствовал очень короткое время, 45-60 минут и снова спать. Эту информацию узнала буквально несколько дней назад, для меня это новое. Я думала часа полтора-два, как пишет в книге Трейси Хогг. Поэтому стала гораздо быстрее укладывать его спать. Мне сейчас приходится немножко перестраивать себя, чтобы успевать его быстро укладывать, но вроде как получается. Хотя за последнюю неделю он стал спать днём по 40-45 минут, что меня огорчает. Ночью он раньше спал 3-4 часа, а за две последнее недели просыпается каждый час-два за ночь. Но в целом за ночь он просыпается 4-5 раз. Дневных снов 4, хотя с такими короткими снами получается 5. Если в первый месяц я вставала с ним около 10 утра с кровати, то после 4 недель, когда стала практиковать этот shush-pat метод, я стала подниматься с кровати в 7, его нормально кормить, сама тоже в душ, завтрак и на следующий сон, на первый утренний, мы уходим вместе в кровать спать. И чтобы это было быстрее, я кладу его на руку на грудь и пусть так спит. Мне тоже нужно поспать этот час. Второй сон чаще всего в коляске, куда-нибудь идем. Если недалеко, то возвращаемся к сну и третий сон снова дома, как и 4ый. Если куда-нибудь едем, то ещё 2 или 3 сна будут в коляске или в машине. До 4ой недели уходил спать где-то 8-9 вечера, скорее даже в 9. Сейчас может и в 7. 

По-моему где-то недели 3 я поехала с Машей и Марком втроём, одна без другого взрослого в машине. Всех собрала, дошли до гаража, всех туда закинула, maxi-cosi поставила, Машу посадила и в багажник закинула шасси от коляски и приступочку, на которой сидит Маша - meeriderpanlk. Она вообще любит на ней кататься. А чтобы закинуть всё в багажник, машину нужно сначала немного выкатить из парковочного места. Вот поехали мы на выступление Лёши. Это было его первое выступление, как он начал ходить на японские барабаны. И приехали мы под самый конец. Увидели с Машей, как они кланяются. Обидно немного. Столько усилий! Но я справилась, загрузив обоих малышей в машину.
С Марком в общем-то удобно ездить в машине, он там не орёт. Я с ним езжу на сон, он там там засыпает от движения, что хорошо. Вспоминаю, как Маша ездила в машине. Во сколько это было? Восемь месяцев, конец октября. Мы поехали в Черногорию. Ох как мне было тяжело с ней там. И я давала грудь ей в машине, что опасно. Но это был первый ребёнок, у нас не было машины. И я мало что понимала в привычках младенцев. Как важно их развивать, и желательно с самого рождения развивать правильные привычки, которые будут удобны родителям. 

Про организацию быта. Он у нас организован. Раз в две недели продолжает приходить уборщица. Вызывать мам я вообще не хотела. Потому что когда постоянно кто-то живёт в доме, это очень не удобно, это напрягает. Всё равно с моим эмоциональным состояние и неспособностью его контролировать, меня бы ещё больше напрягало, если кто-то чужой, даже моя мама, жили в нашем доме. Тем более не хватает ещё спальни или даже двух, чтобы было ещё более комфортно, когда приглашаем гостей. Гораздо удобнее, что сейчас есть няни помогать с детьми.
Мы хорошо справляемся. У нас более менее чисто, стараемся вещи держать на местах. Самая большая часть ежедневного быта это еда. Это покупка продуктов, обдумывание меню, приготовление еды. Хожу иногда с Марком за продуктами. На прошлой или уже позапрошлой неделе заказала очень много еды - доставка на 250 евро в AlbertHijn и Allerhande box заодно. Очень понравилось. Еду из бокса готовил Лёша. Конечно, было немного напряжно для него. Но ничего - он справился. Раз в месяц наверное можно такое устраивать. Очень довольна, что заказала много еды, консервы, макароны, каши, крупы - продукты долгого хранения. Ведь очень удобно, что не пришлось это таскать самостоятельно из магазина. Лёша иногда предлагает на машине поехать в какой-нибудь большой супермаркет, который может даже дешевле, чем AlbertHijn. Но всё равно туда нужно ехать, все эти продукты собирать, да и на машине к подъезду не подъехать всё равно. Так что по-моему доставка из AlbertHijn или другого супермаркета лучше. Пусть это будет стоить 6-8 евро, но раз в месяц закупить очень много еды долгого хранения выгодно. Это очень помогает семье с младенцем. Я не хочу, чтобы Лёша тратил своё время на походы магазин. Иногда зайти с Машей купить молоко или хлеб гораздо быстрее, чем собирать огромную корзину продуктов. Еду готовит иногда Лёша. Пару раз я готовила пока Марк был в слинге. Готовлю что-нибудь простое, пасту с чем-нибудь, с лососем или с тунцом например, или лосось на пару и с рисом. Всё быстро делается в мультиварке. Очень рада, что заморозила много еды. Фаршированные перцы поставила в мультиварку и тушатся. Замороженная лазанья, час в духовке и готово. Очень рада, что нарезала много овоще. Особенно это нарезанный лук и морковка, а также замороженная готовая зажарка. Всё это очень помогает при приготовлении еды, особенно супов: разморозить бульон, добавить туда зажарку, купленную порезанную картошку, какие-нибудь овощи из морозилки добавить - вот и готов супик. Супы мы любим кушать. Вот такая у нас организация питания. Пока всё нормально, всё под контролем.

Марку завтра 7 недель. Я каждую неделю его фотографирую. В пятницу стараюсь обработать и выложить. Пока фотографирую одна, без помощников. Стараюсь так же в тот же день обработать фотографию. Тем более всё это делаю очень быстро, главное хотя бы минут на 10 сесть за компьютер. В первые дни-недели мне казалось, что время очень долго тянется, минута за минутой. Особенно когда я постоянно слежу в приложение, когда он ест, когда спит, когда он уснул, начал кушать, закончил кушать. Но вижу, что время идёт, и меня это очень радует - минута за минутой, час за часом, день за днём, неделя за неделей, 4 недели, пять, шесть, вот уже 7. Так и пройдут первые 3 месяца. У меня есть несколько ступенек, когда будет становиться легче - 6 недель, которые уже прошли. Говорят, что 6 недель - кризисная неделя, когда дети много плачут. Потом 3 месяца, когда вроде кончаются колики, но у нас их и нет. Потом 6 месяцев когда малыши уже начинают интересоваться взрослой едой и начинается прикорм. А потом и год. Год и немножко - и малыш будет уже ходить. Станет всё интересней и интересней. Даже в 3 месяцев станет интересней. Пересматриваю фотографии с Машей и вижу, что мне было гораздо интересней с ней, можно с чём-то играть, с погремушками да игрушками. Да и проще стало. С Марком будет. И время быстро пролетит. 

Говорят же, что со вторым проще и легче. Потому что знаешь, что всё проходит, все проблемы проходят, находится решение, проблемы разрешаются или просто проходит с возрастом. Но конечно всё равно нужно держать руку на пульсе и не позволять ребенку переутомляться. Многие говорят, да отпусти ты эту проблему со сном, хочет спать - пусть спит. Но я считаю, что со сном так же как с едой. Это ответственность родителя дать правильную еду, которую ребёнок будет кушать, предложить тогда, когда он голоден. Захочет - съест. Также и со сном. Ответственность родителя - это представить правильную атмосферу для сна, чтобы ребёнку было комфортно уснуть, предложить вовремя поспать, успокоить. Но вот если не заснул ребёнок, то что ж поделать - не заснул. Это ответственность родителя, и этим я занимаюсь, отслеживая признаки усталости. И как только Маркуша начинает зевать или проявлять беспокойство, то иду укладывать спать. Ой, про сон, конечно нужно отдельно писать. Вчера тут Маркуша уснул утром сам. Наверное за эти полтора месяца он сам заснул раз 10. Каждый раз удивляюсь - как?! Сам?! Но засыпает ведь. Главное мне в это верить и почаще пытаться, чтобы он сам засыпал. И так потихоньку к месяцам 4ём он будет сам засыпать. Но а если не будет, то после 4 месяцев буду учить его спать каким-нибудь из способом. Видимо через плач, потому что поднять-положить мне даётся тяжело.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы