Что делала во время беременности

Вот и подходить к концу моя беременность.. Уже скоро появится малыш. В течении следующих трёх недель стану мамой. А пока что напишу что делала во время беременности.


Вообще всё началось ещё до беременности. После свадьбы мы перестали употреблять алкоголь, то есть примерно с июля 2013. Во время путешествия в Австралию я прочитала много книг про беременность и роды. Пару лет назад наткнулась на очень хороший совет от бывалой мамы для предстоящих - читать книги про беременность и роды до неё, про воспитание - во время беременности, потом времени будет немного.
Список книг, которые я прочитала, будет позже.
Ещё я попробовала проверить всё ли у меня нормально с воспроизводящими органами, но это Голландия - и без медицинских показаний обследования не проводят, а если хочется сделать профилактическое, то за большую денюжку. Поэтому когда я была в Питере, заглянула в какую-то платную клинику, где сдала анализы и сделала узи - сказали всё нормально. Хотя сейчас думаю, что можно было и не делать. Но раз приспичило, то надо.
А вообще в ноябре 2013 я сходила в местную акушерскую практику, где и поговорила про подготовку в беременности. И меня уверили, что если здорова - то всё будет хорошо. И это сработало. И посоветовали начать пить фолиевую кислоту, что я и стала делать.

После того, как сделали тест на беременность, написала письмо в ту же акушерскую практику, которая находится в 5 минутах от дома, и записалась на первый приём. Потом было узи на 12 неделе.

В августе я стала искать доулу и нашла Маартье. Очень позитивная женщина. Подсказывала мне много чего, дала списки разных курсов по под готовке к родам, поддерживала, ободряла. И помогла составить birth plan. Но конечно основная её работа будет во время родов. Вот после и напишу подробно, как мне с ней было. Но сейчас я очень довольна, что я воспользовалась этим сервисом.
Ещё она ходила со мной к акушерке на встречу с обсуждением birth plan - плана родов, или лучше сказать "пожеланиями родов"


Ещё я спросила про йогу для беременных, но нашла сама - в Iyengar Yoga Institute Amsterdam. Их ведёт Barbara Queirolo. Очень понравилось, что раз в месяц урок с партнёрами. Начала ходить примерно на 17ой неделе. 


И примерно в это же время стала регулярно раз в неделю ходить в бассейн. Но поскольку плаваю хорошо, то не стала записываться на уроки для беременных, тем более они были в то же время, что и танцы. 

на 37ой неделе сделала профессиональную фотосессию.. под водой

А танцами мы прекратили заниматься примерно в 30 недель.

И кстати, по утрам делала и делаю зарядку. Вообще начала её ещё давно, делала зарядку с Джиллиан Майклс. но когда стало известно, что беременна, то поискала на youtube - morning exercise for pregnant, потому что прыжки для беременных не очень хорошо. Насмотревшись несколько разных видео, соединила разные упражнения в свой комплекс и стала их делать сразу после пробуждения. Не помню точно, но во время первого триместра, то есть когда усталость была и недосып (на работу надо было вставать), всё равно делала. После зарядки была гораздо бодрее. Хотя тут болела месяц, не делала зарядку. И чувствую, что гантельки тяжело снова поднимать. Но надо продолжать. Смысл зарядки, чтобы проснуться, размять суставчики, поприседать (тренировка для родов), покачать руки и спину (чтобы носить малыша). Зарядка занимает около 10-15 минут.

Во втором триместре посещения акушерки примерно раз в месяц. Питалась, как обычно. Вес набирался не спеша, да и вообще пока что только +7 кило))))) Вообще не видно, что я беременна, если не видеть живот (ну и глаза.. кто-то по глазам замечает).

Примерно с 13 недели (не помню точно) стала каждый день после вечернего душа мазать живот, грудь и ягодицы оливковым маслом для предотвращения растяжек. У меня вообще в ванной стоит бутылка - снимаю им косметику. Обычное оливковое масло для готовки. Позже мне подарили специальное масло для беременных. Там смесь каких-то масел, 100мл мне хватило месяца на два вроде. Теперь снова продолжаю оливковым. Оно дешевле))) и тоже хорошее. Растяжек нет, но это может и из-за других причин. Пузико у меня очень компактное, росло не быстро, и только в 3ем триместре в основном. На ягодицах жира не появилось. Хотя у сестры, у мамы и её сестёр рястяжки есть. Да и крупные они женщины. А мне нельзя быть такой - муж запрещает))). Так что будем стараться быть стройной, с красивой кожой.

Ходили вдвоём на курсы для подготовки к родам. Выбирали среди англоязычных. И в основном упор был на то, как проходят роды в Голландии, что нам и нужно было знать. Но и достаточно информации и течении родов, что можно делать, как дышать, какие можно просить болеутоляющие, какие есть позы во время схваток и во время потуг, что может делать партнёр (например, массажировать крестец). 
С преподавателем Truus Gala и её макетом малыша в пузыре

Также сходили на лекцию Baby Basics от того же преподавателя. Рассказали про первые дни и месяцы малыша, что происходит и что могут делать родители.

На 8ом месяце сходила на 4 урока про грудное вскармливание от La Leche League, один из которых был для партнёров. На нём ещё раз рассказали про пользу грудного молока и исключительное грудное вскармливание до 6 месяцев и про то, как может появляться аллергия у человека, если в это время в его организм попадает какая-то другая пища. И так же показали как правильней кормить из бутылочки. Но вообще лучше кормить из кружечки, если уж не из груди. И показывали как сцеживать и разные виды помп. И конечно, рассказали про возможные проблемы. Очень много полезной информации, да и преподаватель очень любит проверять научные работы и ссылается только на те, которые достоверны.

На 4-5 месяце (пока не начался очень активный ремонт) я познакомилась с амстердамскими девочками - создавала круг молодых мам и единомышленниц. Несколько групп в ФБ мне подсказала доула. Так что ещё один плюс к тому, чтобы иметь доулу. Ходила на positive birth встречи (это интернациональное сообщество и встречи проводятся волонтёрами в разных городах и странах). 

Так же ходила на mama cafe - чисто амстердамские встречи, причём в 5 минутах на велике от моего дома. Туда приходят акушерка, нянечка и крамзорг из разных практик и помогают молодым мамам. Обычно молодые мамы ходят туда месяцев до трёх, потому что после обычно выходят на работу. А встречи утром в первый понедельник.

По наводке Маартьи нашла сообщество Attachment Parenting в Амстердаме. А поскольку такой вид заботы и родительства о ребёнке мне близок, то мне очень полезно и приятно было познакомиться с девочками. Несколько раз ходила на встречи, потом встречала даже некоторых девочек на mama-cafe. Было очень забавно встретиться на разных встречах. Хотя я пока не сильно подружилась с кем-то из сообщества, но я знаю как их найти.

Ну и под конец, я насобирала от разных подруг кучу всего необходимого для малыша. Ну и немножко купила вещиц (типа комода, куда сложила одежду и пелёнки). Вся одежда досталась от сестры и пары подруг, кроватка, подушка для кормления, ванночка. 

Одежду для себя покупала, но пару юбок, джинсы (которые я не ношу) и пару топиков для беременных мне дали девочки. Ещё вот купила пару слингов))). А коляску пока не искали - ведь можно ж и без коляски ;) Поначалу.. А там посмотрим.. Всё-таки я люблю на велосипеде кататься.

Вот так и проходили мои недели беременности. 

Комментарии

  1. Вот какая ты молодец, сколько всего успела ). Желаю тебе легких родов, чтобы малыш родился крепенький и здоровенький, а потом много-много-много сладких счастливых моментов )))))))))
    Первое фото у вас чудесное такое )
    А что так долго танцевала - ого!
    В общем, очень за тебя рада )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))))

      А фото сам муж фотографировал. Точнее у друзей устроили фотосессию, повесив черную простыню. Лёша настроил свет и дали камеру пощёлкать. Здорово, когда есть такой домашний фотограф ))))

      Удалить
  2. Марика, ты большая умница! Со всей ответственностью подошла к вопросу беременности! Столько всего успела!
    Желаю легких родов и здоровья всей вашей семье!

    ОтветитьУдалить
  3. Марка, это просто супер! Все так подробно и очень интересно! Пусть все будет хорошо! Роды будут легкими, а малыш крепким и здоровым!

    Меня эта тема вся очень интересует, так как мы с мужем тоже уже собираемся) а врач выписала витамин Е и фолиевую кислоту за 2 месяца до беременности пить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Здорово! Детки - это прекрасно! Детки семье нужны!
      И когда соберётесь, то по-моему лучше не рассчитывать, что сразу получится. Просто наслаждаться таким временем, когда можно не беспокоиться о предохранении))))
      И желаю, чтобы получилось быстро :)

      Я кстати, забыла написать про зарядку и растяжки, так что добавила про них...

      Удалить
  4. Как мило! Вспомнились свои 2 беременности.
    Желаю легких родов! Дети - это самое, самое важное и прекрасное в нашей жизни!

    ОтветитьУдалить
  5. Маришка,вот ты молодец вообще!Столько всего успела за беременность и фото такие чудесные останутся с этого времени!Радостных тебе родов и всего что за этим последует!Пусть на все будут силы и вдохновение! Очень жду хороших новостей от тебя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А мне кажется, что не так много и делала... Просто жила))

      Удалить
  6. Какая ты молодец, заранее прошла обследование, йога, бассейн... Здорово когда к беременности подходят со всей ответственностью! Фото под водой- просто супер, русалка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!
      А вроде модно сейчас планированием семьи заниматься)) В мои лет 20-22 реклама в Питере была про это. Вот видимо и запало.

      Удалить
    2. Ах, если бы... Даже мои подруги, вроде бы адекватные дамочки, говорят ерунду вроде "ну если случайно забеременею..." не думая о том, что надо подходить со всей ответственностью к такому важному событию, всё таки не 15 лет уже. Но увы.

      Удалить
    3. Я иногда тоже хочу случайно.. И как у некоторых так получается? ))
      ну пусть хотя бы во время беременности ведут зож..

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Обещаю носить твою фамилию с гордостью"

Фото коллаж - беременность и после

Причины почему хочу отрезать волосы